Центр поддержки экспорта Кузбасса провёл для предпринимателей региона круглый стол «Возможности и преимущества онлайн-экспорта для малых и средних предприятий Кузбасса».
Мероприятие прошло в рамках празднования 300-летия Кузбасса.
«К этой значимой юбилейной дате приурочено большое количество встреч, событий и мероприятий, которые качественно улучшают условия для жизни и ведения бизнеса в Кузбассе. Развитие несырьевого неэнергетического экспорта – одно из стратегических направлений в экономике нашего региона, которое несомненно нуждается в особом внимании и особой поддержке» — отметила заместитель начальника департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Оксана Каличкина.
Участие в круглом столе приняли более 20 компаний региона, заинтересованных в интернет-торговле.
Специально для кузбасских предпринимателей на мероприятии выступила руководитель проекта по развитию электронной торговли Российского экспортного центра Дина Горчакова – она рассказала о видах маркетплейсов и поделились информацией о том, как определить экспортную интернет-площадку, подходящую конкретной компании.
Также официальные представители операторов популярных мировых маркетплейсов — Ebay, Alibaba, Amazon, Allbiz рассказали об особенностях торговли на каждой из международных торговых площадок.
Как отметил руководитель Центра поддержки экспорта Кузбасса Иван Чертенков, предприниматели региона могут получить доступ к мировым маркетплейсам и разместить там свою продукцию совершенно бесплатно в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Центр полностью компенсирует для кузбасских компаний затраты на годовое размещение и продвижение профиля компании на международных площадках.
Уже 58 компаний региона при поддержке Центра смогли разместить свою продукцию на мировых маркетплейсах и почти половина из них – совершили продажи.
Главные тезисы встречи:
▫️Преимущества экспортной интернет-торговли:
- низкие затраты;
- быстрый выход на рынок;
- поиск партнёра;
- возможность протестировать продукцию в регионе перед размещением в офлайн.
⠀
▫️Виды торговли: - B2C, B2B, B2B2C, B2B2B
⠀
▫️Продвигать продукцию эффективно через иностранные социальные сети: Facebook, Linkedin, WeChat, Twitter, Reddit, Snapchat.
⠀
▫️Самостоятельно выйти на внутристрановые онлайн-площадки Китая — это долго и затратно. Производители пищевых товаров могут разместиться в первом Национальном магазине российских продуктов на внутрикитайской площадке Tmall.com.
⠀
▫️На какие вопросы необходимо ответить себе перед выходом на маркетплейсы: - Кто мои покупатели?
- Кто мои конкуренты и где они продают?
- Готов ли я адаптировать свой товар?
- Какой у меня рекламный бюджет?
⠀
▫️Предприниматели региона могут получить доступ к мировым маркетплейсам и разместить там свою продукцию совершенно бесплатно.
Центр поддержки экспорта Кузбасса полностью компенсирует для кузбасских компаний затраты на годовое размещение и продвижение профиля компании на международных площадках.