07 мая подвели итоги Конкурса «Промышленный дизайн для экспорта».
Данный конкурс был организован Центром поддержки экспорта совместно с ГАПОУ «КузТАГиС и ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», а также при поддержке предпринимательского сообщества региона (компаний-членов Клуба экспортеров Кузбасса) с целью создания условий для профессионального, творческого и личностного развития потенциала участников – обучающихся в средних и высших учебных заведениях города, реализующих себя в области конструирования, дизайна и маркетинга. Повышения рейтинга современных дизайнерских и технических направлений подготовки СУЗов, ВУЗов города, а также поощрения наиболее талантливых и перспективных обучающихся. А также с целью привлечения внимания дизайнерского и образовательного сообщества к необходимости повышения качества образовательной среды и учебных программ, установления творческих и деловых контактов среди участников и работодателей в области производства упаковки.
Заявки принимались с 15 апреля по 1 мая 2024 года
В рамках пилотного запуска конкурс проводился в трех номинациях:
- «Дизайн для компании «МСТ» (участникам предлагалось придумать и визуализировать упаковку для сухих строительных смесей);
- «Дизайн для компапнии «СД-БЭКС» (участникам предлагалось придумать и визуализировать упаковку для кормовых добавок лошадям);
- «Дизайн для компании «СВК» (участникам предлагалось придумать и визуализировать упаковку для крепких напитков). *Данная номинация реализовалась с ограничением по возрасту участников, не младше 18 лет.
Для участия в отборочном этапе поступило 55 заявок от 41 участника.
41 участник из ГАПОУ «КузТАГиС» и ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» предоставили 55 работ для трех компаний – экспортеров. В финал для очной презентации перед жюри и другими участниками Конкурса было отобрано только 29 дизайнов.
За две минуты участникам нужно было защитить свою работу, раскрыть ее суть перед профессиональным жюри, под председательством Бусыгиной И.К. В состав судейства Конкурса вошли не только руководители компаний, предоставивших технические задания, но и профессиональные дизайнеры, педагоги, успешные предприниматели.
После защиты работ перед ребятами с лекцией «Восприятие цвета» выступила Мокина Наталья, дизайнер с более чем 15-летним стажем, создатель и руководитель собственной мебельной компании.
Ценными призами, сувенирами, грамотами и благодарственными письмами были отмечены все участники. Но самым ценным для ребят был опыт взаимодействия с предпринимателями, которые с удовольствием поделились обратной связью по конкурсным работам и пригласили молодых дизайнеров на стажировку.
Экспортеры были приятно удивлены количеством работ и участников и предложили сделать Конкурс на регулярной основе.