Центр поддержки экспорта Кузбасса с 2020 года реализует в регионе программу экспортной акселерации «Экспортный форсаж».
Акселерационная программа «Экспортный форсаж» разработана Школой экспорта Российского экспортного центра.
В Кузбассе программа реализуется региональным Центром поддержки экспорта в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при поддержке Минэкономразвития Кузбасса
Акселератор «Экспортный форсаж» — это программа по ускоренному выводу предприятий малого и среднего бизнеса на экспорт, которая состоит из 6 образовательных модулей и комплекса услуг по информационно-консультационной поддержке на всех этапах реализации акселерационной программы. По итогам программы у участников сформируется системный подход к структурированию экспортного проекта – от выбора зарубежного рынка до расчета оптимального логистического маршрута, минимизации рисков, снижения издержек.
КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ:
- Интерактивный формат бизнес тренингов + межмодульное сопровождение + нетворкинг. 50% теории и 50% практики в рамках образовательных модулей;
- Обучение проходит непосредственно в регионе;
- Поддержка на всех этапах программы со стороны наставников и трекеров;
- Интегрированы все доступные меры государственной поддержки экспортеров.
КЛЮЧЕВАЯ ЦЕННОСТЬ «ЭКСПОРТНОГО ФОРСАЖА»
В рамках акселерационной программы «Экспортный форсаж» Школы экспорта РЭЦ компания при поддержке наставников и трекеров разрабатывает план выхода на экспортные рынки (до трех для каждой компании).
ЦЕЛЬ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ
Заключение участниками акселерации новых внешнеторговых контрактов по истечении 12 месяцев с даты вхождения в экспортную акселерационную программу.
ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРА КОМПАНИЯ ПОДГОТОВИТ ДО 3 ПЛАНОВ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ – 3 ЭКСПОРТНЫХ ПРОЕКТА, В РАМКАХ КОТОРЫХ:
- выбран рынок на основании востребованности продукции, проанализированы входные барьеры;
- отработана воронка потенциальных клиентов;
- проведены первичные переговоры с потенциальными покупателями;подготовлено коммерческое предложение, включающее расходные составляющие и учитывающее потребность в заемном финансировании, гарантировании, кредитном страховании;
- проанализированы релевантные аспекты экспортного контроля и валютного законодательства;
- «экспортная команда» компании подготовлена к проведению переговоров с учетом особенностей кросс-культурной коммуникации;
- по каждому из экспортных проектов подготовлены планы участия в актуальных выставочно-ярмарочных мероприятиях и бизнес-миссиях;отработаны наиболее эффективные каналы продвижения продукции (бренда) на выбранных рынках (включая онлайн-инструменты);
- применены необходимые меры государственной поддержки.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Вводный модуль
«Основы проектной деятельности. Жизненный цикл экспортного проекта»
Модуль знакомит участников с основами проектного управления и направлен на формирование проектной команды компании для дальнейшего успешного прохождения программы курса предприятием.
Модуль 1
«Выбор рынка и поиск покупателя»
Модуль посвящен вопросам выбора зарубежного рынка и поиска покупателя, подготовки товара к вывозу на внешний рынок (защита объектов интеллектуальной собственности, подготовка экспортной документации).
Модуль 2
«Экспортный маркетинг»
В рамках модуля прорабатываются вопросы конкурентоспособности продукта, разрабатывается план действий для повышения привлекательности собственного коммерческого предложения.
Модуль 3
«Формирование финансовых условий экспортной сделки»
В условиях жесткой ценовой конкуренции в мире актуальными становятся финансовые условия коммерческого предложения (отсрочка платежа, рассрочка и т.д.), которые формируют ряд дополнительных рисков для экспортеров. В рамках модуля рассматриваются вопросы формирования условий экспортной сделки с учетом риском и возможностей, а также механизмов господдержки экспортеров.
Модуль 4
«Реализация экспортной сделки»
Модуль направлен на изучение вопросов логистики, таможни, формирования внешнеторгового контракта, а также валютного и экспортного контроля и работы с НДС при экспорте.
Модуль 5
«Деловая коммуникация»
Модуль посвящен аспектам выстраивания эффективной деловой коммуникации (очной, заочной, письменной и устной) с зарубежным партнером, начиная с кросс-культурных аспектов и завершая алгоритмом переговорного процесса.
Чтобы узнать подробнее об участие в программе — позвоните нам по тел. +7 (3842) 77-88-60.