Связаться

Органические добавки для животных: как кузбасский производитель стал партнёром зарубежных фермеров

Компания «Биоиндустрия» из Промышленновского района занимается производством ветеринарного рыбьего жира. Сегодня она известна не только в России, но и за рубежом. О том, как компании удалось с нуля запустить производство и выйти на экспорт, рассказывает директор «Биоиндустрии» Сергей Попов.

Добавки для лоснящейся шёрстки

«Биоиндустрия» производит продукты, востребованные в животноводстве: рыбную муку и ветеринарный рыбий жир. Рыбная мука является натуральной добавкой для корма, в которой содержится широкий спектр аминокислот и веществ, необходимых для здоровья и набора веса скота.

Рыбий жир — ещё одна необходимая добавка в животноводстве, которая содержит комплекс Омега-3 и Омега-6. Благодаря жирным кислотам у животных укрепляется иммунитет, хорошо растут кости, усваивается витамин D, начинает блестеть шерсть.

Так как добавка создана без использования химии, это позволяет с помощью органической продукции улучшить показатели животноводства.

— Мы закупаем рыбу у рыбоперерабатывающих производств, — рассказывает о создании продукции Сергей Попов. — Далее наша импортная высокотехнологичная линия перерабатывает сырьё. В месяц мы производим до 100 тонн рыбной муки и 30-40 тонн рыбьего жира.

Продукцию кузбасского производителя активно закупают птицефабрики и свиноводческие фермы. В России основными заказчиками являются сибирские регионы: Кемеровская и Новосибирская области, Алтайский край. Также поставки осуществляются в европейскую часть страны — Московскую и Белгородскую области. У компании есть и зарубежные партнёры. В Монголию, Узбекистан и Казахстан кузбасская компания ежемесячно делает отгрузки по 5-10 тонн.

Успешное производство с нуля

Рыбные кормовые добавки — не самая очевидная идея для бизнеса, поэтому мы спросили у Сергея, почему он решил заняться именно этим направлением.

— Можно сказать, что это произошло случайно, — рассказывает Сергей. — Я узнал, что существует производство рыбной муки, и начал изучать этот вопрос. Нашёл специалистов, с которыми мы подобрали оборудование, привлекли инвестиции, установили производственную линию и начали выпускать продукцию. Отмечу, что это сложный в технологическом и в производственном плане процесс — в каждой партии необходимо проводить лабораторные исследования, чтобы вся продукция соответствовала ГОСТу.

Первые полтора года хозяйство осваивало технологию, нарабатывало опыт и постоянно модернизировало продукт. Сейчас компания выпускает качественные добавки, которые хорошо зарекомендовали себя в России и за рубежом.

— На экспорт, в частности, хорошо берут наш рыбий жир — по характеристикам он иногда превосходит комплексы, которые созданы для употребления человеком, — делится предприниматель.

Путь на экспорт

Чтобы получить дополнительный канал сбыта, предприниматель решил освоить международные продажи. Для компании это был интересный маркетинговый шаг, полный вызовов и постоянного совершенствования продукции.

В это же время Сергею на почту пришло приглашение на бесплатную образовательную программу Школы экспорта РЭЦ, которую в Кузбассе реализует региональный Центр поддержки экспорта.

— Центр проводил семинары по экспорту как раз, когда мы собирались пройти аттестацию в Россельхознадзоре для выхода на иностранный рынок, — вспоминает Сергей. — Я прошёл очное обучение по основам экспортной деятельности, и это очень помогло на старте. Самостоятельно найти информацию тяжело, а здесь — структурированная теория и практические задания, которые позволяют новичку разобраться с выходом на экспорт.

На бесплатном обучении Сергей узнал о структуре экспортного контракта, о том, как искать покупателей в других странах, работать с таможенным оформлением и представлять свой продукт потенциальным партнёрам. Также он ознакомился с юридическими аспектами экспортной деятельности и другими важными для продаж за рубежом темами.

— После обучения мы самостоятельно прошли аттестацию в контролирующих органах, заключили контракты и осуществили первые поставки, — рассказал Сергей.

Расширяем линейку

В ближайшие годы компания будет реализовывать масштабный проект по запуску нового продукта — рыбного белкового гидролизата. Он используется в качестве дополнительной пищевой добавки в корм для рыб. Целевая аудитория продукта — рыбоводческие фермы и хозяйства. Для разработки добавки компания ведёт научные исследования и с нуля создаёт отдельную производственную линию. Полная реализация проекта, по оценке Сергея, займёт два-три года.

— В течение двух лет мы изучали новый продукт совместно с научно-исследовательским институтом в Калининграде, — рассказывает о проекте предприниматель. — К сегодняшнему моменту мы уже нашли оборудование и помещение для будущей линии. Всего в мире таких производств около пяти, а в России мы будем единственными, кто выпускает рыбный белковый гидролизат.

Сергей рассказывает, что их продукция будет дешевле и качественнее импортных аналогов, а значит, продукт обречён на успех и в России, и за рубежом. Ожидается, что в долгосрочной перспективе рыбный белковый гидролизат займёт значительную долю в экспортной деятельности компании.

— Экспорт — это интересно и сложно. Если кто-то из коллег планирует выходить на зарубежные рынки, то рекомендую действовать постепенно: поставили задачу и разбили её на небольшие этапы. Дальше планомерно выполняем план и выходим на результат, — делится опытом Сергей. — Иначе, если смотреть на экспортную деятельность в целом, она кажется неподъёмной и непонятной, на старте можно растеряться. Поверьте, когда придёт опыт, работать будет проще и интересней.

Успех компании — это результат многолетнего труда. Вдохновляющий пример «Биоиндустрии» показывает, что при поэтапной работе и продуманном подходе к делу, результат в виде множества партнёров и многотонных поставок не заставит себя ждать.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять