Представители малого и среднего бизнеса, которые пользуются цифровой платформой
«Мой экспорт», теперь могут получить некоторые услуги на B2B-маркетплейсе
«Профессионалы экспорта» с государственной поддержкой, которую предоставляют
региональные центры поддержки экспорта (ЦПЭ).
«Платформа «Мой экспорт» продолжает открывать компаниям доступ не только к
федеральным мерам поддержки, но и к региональным. Сейчас на B2B-маркетплейсе
«Профессионалы экспорта» запущены первые услуги с поддержкой от ЦПЭ: «Поиск
покупателя», «Консультация по логистике», «Анализ внешнеторгового контракта»,
«Анализ зарубежных рынков», «Консультация по маркировке и этикетке» «Размещение на
маркетплейсах». Услуги предоставляются на бесплатной или частично платной основе. До
конца года станут доступны услуги по таможенному администрированию. В дальнейшем
мы планируем расширить перечень услуг с господдержкой в рамках сервиса
«Профессионалы экспорта». Такая мера поддержи крайне актуальна именно для малого и
среднего бизнеса, которым зачастую сложнее выйти на международные рынки в связи с
отсутствием необходимых знаний о возможных рынках сбыта, поиске контрагентов, а
также из-за сложностей, связанных с сертификацией продукции и высокими затратами на
логистику. Именно своевременная помощь эксперта может сыграть решающую роль в
развитии экспортной стратегии компании, а, значит, и бизнеса в целом», — рассказала
директор по партнерской инфраструктуре Российского экспортного центра Мария
Котовская.
Так, перед стартом экспорта компания может обратиться к экспертам за услугой «Анализ
выбранного рынка по стандартным критериям с господдержкой». Начинающим
экспортерам это позволит проработать направление экспортной деятельности, а опытным
– сохранить или развить свои позиции на рынке присутствия.
Профессиональный исполнитель проведет индивидуальное маркетинговое исследование
потенциальных внешних рынков, которые были определены в товарно-страновом отчете.
Его можно получить бесплатно на платформе «Мой экспорт», воспользовавшись
интерактивным аналитическим сервисом «Поиск рынков сбыта». Услуга предполагает
анализ до 3 стран. Экспортёр может запросить исследование по максимум 3-м товарным
позициям. Эксперт оценит объем целевого рынка, конкурентной среды, предоставит
информацию о текущих ценах на товар, тарифных и нетарифных ограничениях.
Когда экспортёр определился с рынком сбыта, он может обратиться за услугой «Поиск
покупателя с господдержкой». Аккредитованный специалист, основываясь на запросе
клиента, сделает презентацию продукта экспортера, подберет потенциально
заинтересованных покупателей и поможет организовать с ними переговоры.
Свести к минимуму возможные риски по контракту с контрагентом поможет услуга
«Юридический анализ внешнеторгового контракта с господдержкой». Подрядчик изучит
содержание и контекст уже заключенного контракта или контракта, который экспортёр
планирует подписать, оценит потенциальные юридические риски как по законодательству
РФ, так и иностранного государства. Кроме того, специалист даст рекомендации, как
снизить возможные риски и что делать, если они все же наступят.
Штрафы и признание продукции контрафактом – такие меры может предпринять
иностранное государство, если маркировка или этикетка на импортируемом товаре не
соответствуют его стандартам и регламентам. Размер и местоположение символов,
требования к описанию состава — об этих и других нюансах экспортер сможет узнать,
заказав услугу «Консультации. Требования к маркировке и этикеткам (с господдержкой
ЦПЭ)». Исполнитель предоставит информацию о требованиях к этикеткам и маркировке в
конкретной стране по конкретному товару, а также подберет примеры маркировки
аналогичных товаров других брендов.
Если экспортный контракт уже заключен и есть предполагаемый контрагент,
предпринимателю необходимо рассчитать наиболее выгодный и приемлемый маршрут
перевозки товара. В этом случае он может воспользоваться «Консультацией по логистике
с господдержкой». Эксперт составит оптимальный маршрут поставки товара в страну
экспорта, в том числе учтет вид транспорта и параметры груза, а также проконсультирует,
какие документы необходимо оформить и как их правильно заполнять.
Для того, чтобы получить услугу с господдержкой, компания должна относиться к МСП и
соответствовать условиям предоставления поддержки, указанным в описании услуги.
Экспортер может подать заявку на услугу с господдержкой ЦПЭ на платформе «Мой
экспорт», выбрать потенциальных подрядчиков и получить поддержку от ЦПЭ своего
региона.
Региональные центры поддержки экспорта созданы в рамках национального проекта
«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы» и функционируют в 82 субъектах Российской
Федерации.
«Профессионалы экспорта» — маркетплейс B2B-услуг, с помощью которого российские
компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Из личного
кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который
предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти
на международный маркетплейс, а также найти иностранного покупателя или поставщика,
оказать помощь в сертификации товаров. Сейчас на маркетплейсе доступно более 25
сервисов по 9 направлениям, в том числе с государственной поддержкой,
предоставляемой Центрами поддержки экспорта
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и
бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы
обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла