В условиях растущей конкуренции на мировом рынке и изменяющейся геополитической ситуации российским компаниям необходимо адаптироваться и использовать комплексные подходы для укрепления своего присутствия за границей. Платформа «Мой экспорт» и B2B-площадка «Профессионалы экспорта» предоставляют экспортерам полный комплекс услуг для успешного выхода на внешние рынки. Так, направление услуг логистического сопровождения позволяет экспортерам планировать, организовывать и контролировать международные перевозки.
«В последнее время география экспорта российских товаров претерпевает значительные изменения из-за освоения новых рынков и перераспределения товарных потоков. Это требует решения задач по выстраиванию надежных цепочек поставок с минимизацией геополитических рисков и оптимизацией финансовых затрат. Успешная реализация экспортного проекта зависит не только от качества поставляемой продукции и узнаваемости российского бренда, но и от сроков и стоимости доставки товаров на внешние рынки», — отметил директор по развитию партнерской инфраструктуры и нефинансовых продуктов РЭЦ (входит в ВЭБ.РФ) Артур Завьялов.
С помощью сервиса «Профессионалы экспорта» экспортер из любой точки России может в онлайн-режиме найти подходящую под его запросы транспортную компанию из аккредитованных и, что немаловажно – проверенных на благонадежность, бизнес-партнеров РЭЦ, получить квалифицированную экспертную поддержку напрямую от профессионалов транспортного рынка, а также выбрать оптимальный для себя логистический сервис, который будет отвечать ценовым параметрам и требованиям к перевозке любой продукции. «Профессионалы экспорта» предоставляют широкий спектр транспортно-логистических операций, включая проектирование маршрута перевозки, предоставление подвижного состава, складские услуги, контроль над документооборотом.
Уже сейчас российские экспортеры могут воспользоваться наиболее популярными услугами по направлению «Логистическое сопровождение экспортных поставок»:
- Содействие в транспортировке продукции с господдержкой – предоставляется по программе поддержки малого и среднего предпринимательства. До 80% стоимости транспортировки товаров до границы Российской Федерации будет оплачено через региональные Центры поддержки экспорта;
- Организация полного цикла перевозок – доставка товара за рубеж или ввоз товара в Россию;
- Бесплатная консультация по логистике (базовый пакет) – она дает возможность узнать индикативную стоимость перевозки и сопутствующих услуг для транспортировки груза за рубеж и ввоза груза в Россию.
Основные тенденции в международной логистике, наблюдаемые в 2023 году, будут сохраняться и в 2024. Более жесткая конъюнктура рынка услуг перевозок будет способствовать повышению роли мультимодальных транспортных решений, спросу на услуги логистического аутсорсинга и перевозки «под ключ» для минимизации санкционных рисков.
«Мультимодальные перевозки в направлении Востока и обратно останутся популярными, особенно в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Из-за нестабильной ситуации в Красном море цены на контейнерные перевозки в страны Персидского залива, Южную и Юго-Восточную Азию продолжат расти. Некоторые виды грузов, которые не требуют доставки в срок, могут перевозиться по маршруту коридора «Север-Юг», если ставки на перевозку будут конкурентоспособными, а страны транзита обеспечат достаточный объем провозных мощностей. Транспортная инфраструктура на востоке будет испытывать дефицит провозных мощностей из-за увеличения нагрузки, снижения цен на контейнерные перевозки и проблем в Аденском заливе», — отметила руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Галина Эрендженова.
Регулярные сервисы позволят доставить контейнерные грузы до главных портов Латинской Америки, после чего они будут распределены фидерными судами в страны, на которые они направлены. Россия стремится увеличить товарооборот с африканскими странами, поэтому возможно развитие новых направлений перевозок и постепенное насыщение грузовыми базами.
Спрос на услуги транспортно-логистических компаний увеличится из-за строгих требований к трансграничным платежам. Будет больше спроса на услуги компаний, которые проводят расчеты, и сохранится важность зарубежных «торговых домов» в цепочках поставок. Также, из-за замедления ввода новых складских объектов, цены на аренду складов внутри страны будут расти, но это может ограничиться способностью спроса оплатить эти ставки.