Кузбасская компания, которая занимается заготовкой, переработкой и экспортом кедровых орехов планирует первую отгрузку в Турцию и заключила контракт с партнерами из Арабских Эмиратов. Развиваться и находить контакт с новыми покупателями переработчику помогает Центр поддержки экспорта Кузбасса, работающий в рамках национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт».
Товар «Кедр экспорт» не попал под санкции, и компании также удалось сохранить прежние европейские рынки сбыта и даже увеличить объём экспорта. Ежемесячно до 20 тонн кедрового ореха уезжает из Кузбасса в Германию, Италию и Испанию, а теперь к ним добавятся Турция и ОАЭ.
— На мой взгляд, Центр поддержки экспорта — уникальная структура, которая очень помогает предпринимателям попасть на международные выставки, пройти сертификацию, возместить часть транспортных затрат. Мы стараемся по максимуму пользоваться всеми их услугами и ежегодно участвовать в региональном конкурсе «Экспортёр года», который проводится по национальным проектам «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт». Конкурс — отличная возможность пообщаться с коллегами. Компания участвует в нем уже несколько лет, побеждала на окружном этапе и становилась третьей на всероссийском этапе. В этом году заняли второе место — значит, нужно ещё поработать. В любом случае, интересно посмотреть на экспертную оценку своего результата. И еще ценна дружественная атмосфера конкурса, — комментирует руководитель компании Вячеслав Данилкин.
Напомним, в Кемерове подвели итоги регионального этапа всероссийской премии. Конкурс для представителей малого и среднего бизнеса, которые работают в несырьевом секторе экономики, проводился в Кузбассе третий год подряд. Организаторами регионального этапа стали «Центр поддержки экспорта Кузбасса» и региональное Минэкономразвития. Победителей и призеров выбрали в четырех номинациях: «Экспортёр года» в сферах промышленности, агропромышленного комплекса, услуг и высоких технологий.
Министр экономического развития Константин Пытченко отметил, что конкурс «Экспортёр года» — это возможность для компаний заявить о себе, познакомиться и пообщаться с коллегами, потому что только в атмосфере хорошей конкуренции можно добиться результатов.